Интернет-магазин женской одежды перешел от рассылок по всей базе к работе с узкими сегментами. ROI автоматизации маркетинга — 677%
История клиента
Листай вниз
Повысить доходность прямых
коммуникаций с клиентами
Автоматизировать и персонализировать коммуникации на основе действий клиентов и их истории покупок
ЗАДАЧА
РЕШЕНИЕ
ROI автоматизации маркетинга
677%
Доля выручки от прямых каналов коммуникации
Масштаб бизнеса
клиентов в базе
7.15%
3.4 млн.
Сайт на «Битриксе», ERP-система с программой лояльности Axapta, OLAP-кубы для анализа данных, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
ТЕХНОЛОГИИ
У интернет-магазина 3,4 млн клиентов в базе.
Без автоматизации и персонализации эффективно общаться с таким количеством покупателей невозможно.
Чтобы доносить информацию до клиентов и при этом не надоедать им лишними рассылками, внедрили сегментацию в массовых письмах, настроили 52 триггерные рассылки по всему жизненному циклу клиента, обогатили письма товарными рекомендациями.

А также персонализировали сайт: выводим товарные рекомендации для конкретного посетителя.
Бренд стал лучше понимать своих клиентов и перешел от писем по всей базе к работе с узкими сегментами — маркетологам важно анализировать реакцию на рассылки конкретной группы клиентов, а не всей базы. Это позволяет получить инсайты для дальнейшей персонализации коммуникаций.

Если хотите повторить опыт Love Republic и повысить доходность прямых коммуникаций с клиентами за счет сегментации и персонализации, приглашаем прочитать подробную историю.
КАК ИЗМЕНИЛСЯ МАРКЕТИНГ ПОСЛЕ АВТОМАТИЗАЦИИ
ПОСЛЕ АВТОМАТИЗАЦИИ
ДО АВТОМАТИЗАЦИИ
Три сервиса: один для ручных email-рассылок, второй — для триггерных рассылок и рекомендаций на сайте, третий — для SMS
Были настроены только базовые триггерные рассылки о брошенной корзине, просмотре, категории
Информация о клиентах онлайн-магазина и розницы хранилась в двух несвязанных между собой базах — чтобы отправить рассылки, приходилось вручную выгружать базу в Excel
Не было сегментации — массовые рассылки отправлялись по всей базе
Данные об отписке от рассылок хранились в каждом рассыльщике — клиент мог отказаться от коммуникаций, но продолжать их получать
Не было аналитики, за исключением базовых метрик открываемости и кликабельности
Все прямые коммуникации и рекомендации
на сайте настраиваются из единой платформы
Настроены 52 триггера по всему жизненному циклу клиента, включая программу лояльности
Все данные о клиентах хранятся в едином профиле клиента и обновляются в режиме реального времени. Достаточно один раз построить фильтр — все подходящие под его условия клиенты будут автоматически попадать в рассылку
Клиенты сегментируются в зависимости от участия в программе лояльности, поведения на сайте, истории покупок — массовые рассылки отправляются по узким сегментам
Если клиент отписывается от рассылок, информация в профиле обновляется в режиме реального времени — и рассылки перестают приходить
Доступна аналитика на уровне конкретной рассылки, клиента, канала, например доля повторных действий, конверсия в заказ
Результаты автоматизации маркетинга
Данные из внутренней отчетности Love Republic и Google Analytics. Метод атрибуции — last click
ROI автоматизации маркетинга
677%
Доля выручки от прямых каналов коммуникации
экономит руководитель отдела стратегического маркетинга благодаря автоматизации
7.15%
6 часов
в неделю
Для расчета взяли показатели с января 2020 года по март 2021 года включительно. Клиент попросил не раскрывать в публикации точные цифры.
Формула:
ROI
=
Прибыль от заказов с e-mail канала
Стоимость подписки
на mindbox без НДС
-
Стоимость подписки на сервис mindbox без НДС
x
100%
ROI от платформы Mindbox составляет 677%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит Love Republic 6,77 рубля.
Ниже расскажем за счет чего достигли результата:
- Как выбирали платформу и какие задачи перед ней поставили
- Как используем сегментацию в массовых рассылках
- Как настроили триггерные письма, сопровождающие клиента на всех этапах жизненного цикла, и обогатили их товарными рекомендациями
- Как используем товарные рекомендации на сайте
По каким критериям выбирали платформу автоматизации маркетинга
Клиентская база начала расти, и стало понятно, что для полноценной работы необходимо автоматизировать CRM. Программу лояльности решили оставить на Axapta — так получалось дешевле. Начали искать коммуникационную платформу, которая позволила бы:

1. Отправлять триггерные, массовые и транзакционные сообщения из единого окна.
2. Управлять email, SMS, Viber, мобильными и вебпушами, а также рекомендациями на сайте из единого окна.
3. Автоматически дедублицировать базу и создавать сегменты с учетом действий клиентов на сайте и истории покупок, в том числе для реактивации.
4. Внедрить RFM-анализ — сегментировать клиентов по давности, частоте и сумме покупок.
5. Автоматически определять лучшее время отправки рассылки для каждого клиента.

Задача:
Решение:
Изучить поведение клиентов, которые смотрят товары в онлайне, но покупают в офлайне
Настраивать рекомендации на сайте
с учетом специфики фешн-бизнеса
Ограничить коммуникационную
нагрузку на клиента
Анализировать эффективность
email-рассылок в режиме реального времени
Такие клиенты выделены в отдельный сегмент — проанализировать их поведение можно в несколько кликов
Доступно ручное соответствие «категория — категория»
К юбкам рекомендуются топы, а к блузкам — юбки или брюки. К платьям и сарафанам, для которых нет сопутствующих товаров, рекомендуются другие платья и сарафаны, которые могут понравиться клиенту
Можно исключать из рекомендаций определенные товары
Коллекции обновляются каждую неделю, и при обычной работе алгоритма в самые популярные товары попали бы только давно продающиеся — их убирают, чтобы выводить новинки
Изучить поведение клиентов, которые смотрят товары в онлайне, но покупают в офлайне
Как персонализировали массовые рассылки с помощью сегментации
У Love Republic два типа массовых рассылок — акционные (со скидками) и неакционные (опросы, новости, поздравления с праздниками). Маркетологи отправляют письма не по всей базе, а по сегментам. Это позволяет уменьшить коммуникационную нагрузку на клиентов и сократить процент отписок, а также анализировать их реакцию на сообщения более точечно. Ниже — примеры акционной и неакционной рассылки:
Письмо о скидке 30% на весенние образы отправили клиентам, которые не открывали прошлую акционную рассылку, не оформляли заказ в течение 21 дня, но недавно добавляли товары в корзину
Письмо о переработке одежды отправили клиентам, которые еще не совершали покупки на сайте, не получали акционную рассылку про киберпонедельник и проживают в городах с пунктами приема вещей
Как автоматизировали рассылки и персонализировали их с помощью товарных рекомендаций
Настроили 52 триггерных сценария. Часть из них обогащена товарными рекомендациями: выводим популярные (в том числе в категориях, просмотренных в последней сессии), сопутствующие, похожие товары, а также блок с персональными рекомендациями. Ниже четыре примера триггерных рассылок.
Чтобы не надоедать клиентам рассылками, письмо о снижении цены отправляется не чаще раза в неделю
В письме выводим рекомендацию популярных товаров в категориях, просмотренных в последней сессии
Снижение цены на просмотренный товар. Отправляется, если цена уменьшилась хотя бы на 1%:
Брошенный просмотр товара. Отправляется через час после события:
Сопутствующие товары выводятся на основании частоты, с которой они встречаются в одном чеке
Брошенная корзина. Классическая механика дополнена рекомендацией сопутствующих товаров:
Данные о начислении баллов передаются из ERP-системы Axapta
300 баллов на день рождения. Письмо отправляется участникам программы лояльности:
Как персонализировали сайт с помощью товарных рекомендаций
Персонализация сайта позволяет сделать покупки более удобными для клиентов и повысить конверсию в заказ. Выводим популярные, сопутствующие товары, а также блок с персональными рекомендациями. Кроме того, для рекомендаций на сайте выставлено ручное соответствие категорий, чтобы алгоритм выводил только нужные товары:
К платьям сложно подобрать сопутствующий товар, кроме не слишком повышающих чек аксессуаров, — предлагаем посмотреть другие платья. Зато к юбкам можно рекомендовать верх — клиент с большой вероятностью захочет дополнить образ
Следующие шаги: мобильные пуши и новые триггерные рассылки
Запустить мобильные пуши. Love Republic частично отказался от SMS из-за дороговизны этого канала. В ближайших планах — запустить мобильные пуши как альтернативу SMS. На момент написания кейса интеграция с мобильным приложением на Android готова, осталось интегрироваться с iOS. Следующий шаг после этого — настроить каскадные рассылки: сначала пуш, потом email.

Разработать новые триггерные рассылки. Задача — проработать коммуникации с сегментами более глубоко, чтобы клиенты получали максимальное количество релевантной информации, но не были перегружены сообщениями. В ближайших планах — создать триггеры для тех, кто подписался на рассылки, но ничего не купил, и сегмента оттока (раньше покупали, но перестали).
Как получить такой же результат?
Оставить заявку на сайте на аудит. Или позвонить мне по телефону +79872597512
Шаг первый
После проведенного аудита я выявлю слабые места
в вашем маркетинге.
Шаг второй
Разработаю план по оптимизации маркетинга в компании.
Шаг третий
Работаю в соответствии с планом, считаю показатели
и совместно подводим итоги после каждого этапа.
Шаг четвертый
НЕ НУЖНО ДОЛГО ЖДАТЬ.
ЗАПОЛНИТЕ БРИФ ЧТОБЫ Я ПРОВЕЛ АУДИТ
ЭТО БЕСПЛАТНО!
По статистике, 95% компаний в России недополучают прибыль
из-за отсутствия грамотной маркетинговой стратегии
Еще проекты
Предусмотрен весь необходимый функционал для успешных онлайн продаж
Международный метапоисковик дешевых авиабилетов
Лаконичный и эффективный сайт для компании
Как сфера недвижимости развивалась в 2020 году
Сервис предоставляет огромный выбор фильмов и сериалов
Автоматизировал воронку которая помогла увеличить доход компании на 18.2%
Made on
Tilda